CASUAL XXII Альбион

Правила

— Думать, прежде чем писать. Стараться избегать перехода на личность участника обсуждения. Заполнить свой профиль, по возможности, реальной информацией.
— Читать могут все
— Вступление после одобрения модератором

Администрация

Владелец
Банк России «придумал», как искоренить в банковской системе схемы вывода активов посредством фиктивных ценных бумаг. Депозитарии, в которых учитываются права банков на ценные бумаги, предложено разбить на надежные и сомнительные, причем в последней категории оказались практически все некрупные игроки

«Критерии отнесения депозитариев к тем, которым ЦБ доверяет, и тем, которые вызывают у него сомнения, содержатся в проекте указания Банка России «Об особенностях формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по операциям с ценными бумагами, права на которые в соответствии с применимым правом подлежат удостоверению депозитариями». В пятницу документ был опубликован на официальном сайте Центробанка для обсуждения с банковским сообществом. Его задача — сделать для банков экономически невыгодным хранение и учет прав на ценные бумаги в сомнительных депозитариях. Судя по критериям оценки депозитариев, к сомнительным ЦБ отнес большинство действующих игроков. Так, сомнительными являются депозитарии, которые не входят в список депозитариев Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) для учета прав на иностранные ценные бумаги, не являются центральными или расчетными депозитариями, не имеют депозитарного рейтинга от международной рейтинговой компании Thomas Murray не ниже уровня А+, не имеют собственного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже BB- по S&P и Fitch или Ba3 по классификации Moody`s, не входят в банковскую группу или холдинг, чья головная организация имеет собственный рейтинг не ниже указанного уровня, либо не находятся под существенным влиянием кредитной организации, имеющей такой рейтинг.» Соответственно, для «ненадежных» депозитариев вводится 100% резервирование в отношении хранимых у них банками ценных бумаг. Расходы на резервы как раз и должны сделать невыгодным взаимодействие для банков с этими депозитариями.

Что же следует из этой инициативы ЦБ?

Во-первых, то, что он продолжает стремиться к роли регулятора рынка ценных бумаг прямо вмешиваясь в компетенцию ФСФР и фактически ее присваивая, - этим указанием система лицензирования ФСФР фактически хоронится, как недееспособная. Странно только, что ФСФР, судя по информации Коммерсанта, с этим соглашается. Непонятно, зачем вообще тогда нужен этот орган в качестве регулятора депозитарной деятельности, как в прочем, и СРО, если Банк России теперь будет делить депозитариев на «чистых и нечистых» своими ценными указаниями.

Во-вторых, подавляющее число депозитариев лишается самой возможности обслуживать бумаги принадлежащие банкам. Кроме того, даже если они их до этого не обслуживали, указанные, в первую очередь небанковские депозитарии, приобретают оттенок сомнительности в глазах окружающих, а их услуги становятся менее конкурентными для любых клиентов.

В-третьих, то, что рейтинги, которыми хочет прикрыться Банк России, вообще говоря, покупаются, его, похоже, не волнует, так цель рассматриваемой новации, очевидно, другая, — создать максимум благоприятствования для будущего и контролируемого им ЦД.

www.kommersant.ru

www.cbr.ru

Комментарии

Петр Лансков 20 июля 2011 14:00
3
 
Снова нужен Н. Мандела…
Александр Баранов 20 июля 2011 14:37
3
 
Чем раньше Минфин и ФСФР возьмутся за пруденциальный надзор, тем быстрее можно будет говорить о том, что ЦБ лезет в чужую вотчину. Но в условиях, когда ФСФР и минфин не могут ничего внятного ответить про риски подопечных, ЦБ волен сам принимать решения по отсечке рисков в своем секторе регулирования.
Петр Лансков 20 июля 2011 14:41
2
 
Указанные указания ЦБ, в случае их принятия, волюнтаристски снизят уровень конкуренции на рынке депозитарных услуг.Что неприемлемо.
Александр Баранов 20 июля 2011 14:48
2
 
ЦБ, выделяя список бумаг под которые дает ломбардные кредиты, тоже создает дополнительные преференции отдельно взятым эмитентам ценных бумаг. Но это уже никого не обижает.
Отредактировано: 20 июля 2011 14:49
Петр Лансков 20 июля 2011 14:52
3
 
В этом случае ЦБ действует как рыночный игрок, который сам определяет условия своего (а не чужого) ломбардного бизнеса.
Александр Баранов 20 июля 2011 14:55
 
Да, именно так. Но он переносит эти правила игры и на другие случаи.
Петр Лансков 20 июля 2011 14:58
3
 
Это произвол.
Александр Баранов 20 июля 2011 15:15
1
 
Никто по рукам не бьет, вот и произвол.
Петр Лансков 20 июля 2011 15:16
1
 
А где же Минфин? Ждем-с:)
Отредактировано: 20 июля 2011 15:17
Александр Баранов 20 июля 2011 14:34
2
 
Петр, мотивация ЦБ по отсечке неприемлемых с его точки зрения рисков понятна. Точно также поступает ЦБ, когда выделят бумагаи для обратных сделок РЕПО и для ломбардного списка ЦБ. В данном случае ЦБ ограничивает список депозитариев-контрагентов (по сути ЦБ говорит: ФСФР не может до сих пор сделать кластеры по рискам своих подобпечных, вынуждены делать сами.)
Петр Лансков 20 июля 2011 14:38
4
 
Банк России, в данном случае, делает вид, что ему неизвестно о законпроекте о пруденциальном надзоре предоставляющем возможности более эффективного контроля со стороны ФСФР. Кроме того, параллели между операциями осуществляемыми с участием Банка России и операциями самих банков с их собственными средствами, мне представляются некорректными.
Отредактировано: 20 июля 2011 14:38
Александр Баранов 20 июля 2011 14:51
1
 
Петр, я согласен с Вашей точкой зрения. Но я и изложил, как я понимаю, мотивацию ЦБ. Конечно, хотелось бы услышать от сотрудников ЦБ их собственную точку зрения, а не пускаться в додумывания. Я постарался лишь быть объективным, придумывая аргументы за руководство ЦБ, окажись я в нем сейчас и если бы меня спросили, как такое могло получиться.
Отредактировано: 20 июля 2011 14:57
Петр Лансков 20 июля 2011 14:50
4
 
Администравные ограничения накладываемые Банком России на депозитарии обслуживающие банки на самом деле свидетельствует, что хваленый (им же) пруденциальный надзор за банками является фуфлом и превенитивной своей роли не выполняет.
Александр Баранов 20 июля 2011 14:54
2
 
Петр, это лишний раз тому подверждение, что частичный риск-менедмент по факту не может быть хорошим. То есть мы прихолдим к тому, что управление рисками в банковском сектиоре косвенно связано и с рисками смежников, которые не регулируются Центробанком и не подконтрольны Центробанку.
Петр Лансков 20 июля 2011 14:57
4
 
Мы приходим к тому, Александр,что банковский надзор должен быть там же, где и все остальные финансовые надзоры, т.е. у мегарегулятора.
Александр Баранов 20 июля 2011 15:09
3
 
Петр, именно так. Но ЦБ говорит коллегам из ФСФР и Минфина: «в области пруденциального надзора мы Вас опережаем уже на 20 лет». То же про первенство ЦБ говорят некоторые профучастники, афиллированные с банками из большой пятерки. Они идут еще дальше и пытаются навязать профильным СРО в качестве идеала стандарты по управлению рискмаи из методик ЦБ РФ.
Петр Лансков 20 июля 2011 15:14
4
 
За эти годы банковский надзор «успешно» коррумпировался и бюрократизировался. Отзыв лицензий идет когда, все уже украдено или по основаниям 115-го, а не банковского закона. У Минфина и ФСФР есть шанс спокойно обойти заросшего жиром и баблом ЦБ по смысловому наполнению надзора.
Александр Баранов 20 июля 2011 15:17
4
 
Одного наличия шанса тут мало, главное чтобы у тандема Минфина и ФСФР еще и желание было бы. А пока наличие желания у многих вызывает массу вопросов.
Пользователь удален 20 июля 2011 17:50
2
 
Вот так всегда! Или имею желание, но не имею возможности или имею возможность, но не имею желания! :)
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 14:54
Комментарий удален автором 20 июля 2011 23:23
Петр Лансков 20 июля 2011 15:07
3
 
Рейтингованный Банк Москвы оказался фуфлом, таким же фуфлом окажутся и многие специально рейтингованные заморскии агентствами под требования Банка России (и за большие деньги) депозитарии.
Александр Баранов 20 июля 2011 15:14
4
 
Петр, более 80% банков и страховых компаний то же самое, если не хуже, что Вы сказали про Банк Москвы. В условиях профецита денежных поступлений не видно реальное качество фианансового института, которое проверяется в тяжелые годы. Проведи дью дилидженс большинства фининститутов в РФ у увидишь многи дырки, которые сокрыты, в том числе, и от ЦБ.
Алексей Жинкин 20 июля 2011 16:12
-2
 

Зря вы так. ЦБ решает свою — проблему регулирования банков. Это попытка решения проблемы краха целой группы банков, которая обошлась в 12 млрд.руб. Мы эту тему тут обсуждали.

www.investor.ru

А то что он ограничивает возможности банковских депозитариев — так с другой стороны это возможности расти для небанковских…

Петр Лансков 20 июля 2011 22:05
2
 
Алексей, в отпуске ты теряешь концентрацию, что естественно:) Банк России пытается ограничить возможности любых депозитариев, к услугам которых могли бы прибегнуть банки.
Алексей Жинкин 20 июля 2011 23:45
2
 
Ну правильно. Если проанализировать схему, то получается что банки порушились на стыковке банковских и небанковских депозитариев. Выписки на баланс ставились от небанковских депозитариев.
Это кстати вопрос ФСФР. А они не готовы к контролю ежедневного баланса депозитариев, что и позволяет ставить на баланс выписки от небанковского депозитария, а не ценные бумаги))
Александр Баранов 21 июля 2011 10:19
1
 

Алексей, Вы правы. Есть брешь для совершения мошеннических операций. Ее желательно пресечь как можно быстрее. Думаю, что коллеги из Минфина и ФСФР думают так же. А как уж они разделят свои полномочия с ЦБ при наведении порядка в данном контексте — это конечно же дело регуляторов.

Дмитрий Хриcтeнкo 21 июля 2011 11:26
2
 

Оба регулятора, не имея здоровых импульсов от сообщества, обречены сами и обрекают рынок на стагнацию.
Отредактировано: 21 июля 2011 11:27
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 16:37
-1
 


Непонятно, зачем вообще тогда нужен этот орган в качестве регулятора депозитарной деятельности, как в прочем, и СРО, если Банк России теперь будет делить депозитариев на «чистых и нечистых» своими ценными указаниями.

/////////////////////

Все дело, Петр, в том, что основу оборота на ММВБ составляют бумажки из ломбардного списка ЦБ РФ. Логично было бы, если ЦБ и станет надзирать и контролировать весь цикл клиринга по ним. И Вы, таки, глубоко правы, когда говорите, что ФСФР здесь совершенно ни при делах. Другой вопрос — правильно ли, что это ТАК, но это уже — ИСТОРИЯ, которая мне и Вам известна, а нынешним функционерам нашистcкои ориентации - нет.
Что же касается СРО, то в банковском секторе эта форма рыночной самодеятельности сознательно и контррыночно не предусмотрена законом. Из чего еще раз наглядно вытекает срочная необходимость реформирования, как самого ЦБ, в качестве регулятора рынка ценных бумаг, так ревизии всех законов, содержащих нормы, позволяющие ЦБ быть оператором на их рынке. Отдельный разговор о том, что качество бумаг, не привязанных к внутренней экономике, ниже плинтуса… Под ними, говоря попросту, нет ничего, т.к. сами активы уже давно «сплыли» под англо-сакское регулирование. Осталось только эфемерное правомочие управления… Эфемерное!:(
Отредактировано: 20 июля 2011 16:38
Александр Баранов 20 июля 2011 16:47
2
 
Дмитрий, тут Вы не правы. Ломбардный список ЦБ относится к облигациям, в первую очередь, а основу оборота ММВБ ссотавляют акции.
Отредактировано: 20 июля 2011 16:50
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 16:59
-1
 


Александр, Вам виднее, наверное, но ломбардный список, если я правильно понимаю, участвует в сделках РЕПО. А коли так, то для ЦБ РФ именно он, а не фантики на счетах брокеров и в портфелях ПИФов, является главным предметом управления. Возможно я ошибаюсь, но не думаю, что существенно.
 P.S.

не скрою, мне очень приятен Ваш комплимент,:) т.к. Ваше мнение, как профессионала РЦБ, я ценю высоко.

Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 22:26
-1
 

8. Акции юридических лиц — резидентов Российской Федерации, не являющихся кредитными организациями 8.1. Обыкновенные акции 8.1.1. Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации _____ Письмо Банка России от 06.02.2009 № 17-Т
(«Вестник Банка России» от 11.02.2009 № 9 (1100) 8.1.2. Открытое акционерное общество «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ» 8.1.3. Открытое акционерное общество энергетики и электрификации „Мосэнерго» 8.1.4. Открытое акционерное общество «РусГидро» 8.1.5. Открытое акционерное общество «Татнефть“ имени В.Д. Шашина 8.1.6. Открытое акционерное общество „Московская объединенная электросетевая компания» 8.1.7. Открытое акционерное общество „Газпромнефть» 8.1.8. Открытое акционерное общество «Магнитогорский Металлургический Комбинат» 8.1.9. Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» 8.1.10. Открытое акционерное общество «Новолипецкий металлургический комбинат» 8.1.11. Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания „Норильский никель» 8.1.12. Открытое акционерное общество „Нефтяная компания «Роснефть» 8.1.13. Открытое акционерное общество «Северсталь» 8.1.14. Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» 8.1.15. Открытое акционерное общество «Газпром» 8.1.16. Открытое акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии» Письмо Банка России от 27.03.2009 № 39-Т
(«Вестник Банка России“ от 01.04.2009 № 21 (1112) 8.1.17. ОАО «ОГК-1» Письмо Банка России от 25.06.2009 № 77-Т
(«Вестник Банка России“ от 01.07.2009 № 39 (1130) 8.1.18. ОАО «ОГК-2» 8.1.19. ОАО «ОГК-3» 8.1.20. ОАО «ОГК-4» 8.1.21. ОАО «ОГК-5» 8.1.22. ОАО «ОГК-6» 8.1.23. ОАО «НОВАТЭК» 8.1.24. ОАО «Полюс Золото» 8.1.25. ОАО «Мечел» 8.1.26. ОАО «КАМАЗ» 8.2. Привилегированные акции 8.2.1. Открытое акционерное общество «Татнефть» имени В.Д. Шашина _____ Письмо Банка России от 06.02.2009 № 17-Т
(«Вестник Банка России» от 11.02.2009 № 9 (1100) 8.2.2. ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» _____ Письмо Банка России от 25.06.2009 № 77-Т
(«Вестник Банка России» от 01.07.2009 № 39 (1130)http://www.cbr.ru/analytics/standart_system/print.asp?file=list_lomb.htm
Отредактировано: 20 июля 2011 22:27
Андрей Лунов 20 июля 2011 17:26
-2
 
В рамках грядущей финансовой революции)) ЦБ потеряет свои функции, главенствующую роль и возможно себя, не будет регистраторов, депозитариев, пенсионных фондов, управляющих компаний, центрального депозитария, даже сами коммерческие банки утратят часть функций. Активы, торгующиеся на бирже станут совсем иными, ценообразование этих активов станет иным. Приходит эра информационных агентств различной функциональности. За точность и доверие, которые будут получать оплату своих услуг. Эра учета ценности финансовых активов прекратит свое существование.
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 17:36
 

Андреи, Вы хотите сказать, что главным активом теперь станет достоверная информация? Зачем столько слов? Хотите совершенно довести до истерики проф-сообщество, зиждящееся на учете липовых ценностеи?:)
Андрей Лунов 20 июля 2011 17:51
 
Нет не станет конечно.
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 18:22
1
 

Не станет, Андреи, это верно, т.к. ДОСТОВЕРНУЮ информацию — информацию о намерениях и реальных мотивах, хранят совсем не депозитарии, а более серьезные институты, куда вход посторонним и безграмотным возможен только в качестве жертвы или временного попутчика.
Пользователь удален 20 июля 2011 17:48
3
 
И лицензий тоже будет два вида — надежные лицензии и сомнительные лицензии.:)))
Алексей Саватюгин 20 июля 2011 20:02
2
 
Вообще-то и Минфин, я слышал, устанавливает ограничения на банки (например, указывая страховщикам, где можно размещать свои резервы), и вообще подобная практика довольно распространена. Другое дело, что в этом случае ни у кого не должно быть никаких оснований для подозрений в том, что регулятор пытается продвинуть какую-либо группу «особо приближенных» хозяйствующих субъектов (причем, возможно, даже выделенных не на основе действительной финансовой выдающести) в ущерб другим. Существенное ограничение конкуренции (под таковым понимается переход, например, от монополистической конкуренции к олигополии) является при этом отягчающим обстоятельством.
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 21:24
1
 

Алексеи,
констатация верна, но «подозрительность», к отсутствию которой Вы призываете, рождается из за отсутствия РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ отбора уполномоченных банков. Таковыми, в условиях свободной конкуренции, является воля самих хозяйствующих субъектов, а не регулятора.
В картине же, которую описываете Вы, имеет место «дуополия» регуляторов, прямо-ведущая к свертыванию рынка и реставрации административно-командной системы.
К чему ведет подобная реставрация — можно видеть на примере пирамид ГКО и ОФЗ, рухнувших в 1998ом.
Слово «дуополия» мною взято в кавычки намеренно, т.к. ни один гос-регулятор в мире не является рыночным элементом, а следовательно, не подпадает под определение олигополии, где вторая часть слова, в переводе с греческого, и вовсе указывает на примат торговой составляющей в деятельности субъекта. Чем торгуют ЦБ РФ и Минфин? Индульгенциями?:)))
Отредактировано: 20 июля 2011 21:25
Петр Лансков 20 июля 2011 22:03
5
 
Хотел бы заметить, что экономическая природа пенсионных и страховых резервов, предназначенных в обеспечение рисков третьих лиц, приниципиально отличается от природы собственных ценных бумаг какого-либо лица.Соотвественно, акт управления чужим имуществом посредством его размещения где -либо имеет мало общего с актом постановки собственного имущества на депозитарный учет.
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 22:13
1
 

Петр, этo особенность россиiскои «природы».:)
В США, К-401 plan является частной собственностью страховаtelya. У нас же, как Вы знаете, резервы страховых компании и НПФ являются бесхозной собственностью, а следовательно — собственностью менеджеров означенных структур. That is the problem....:)
Отредактировано: 21 июля 2011 08:18
Дмитрий Хриcтeнкo 20 июля 2011 22:55
 

Many plans also allow employees to take loans from their 401(k) to be repaid with after-tax funds at pre-defined interest rates. The interest proceeds then become part of the 401(k) balance. The loan itself is not taxable income nor subject to the 10% penalty as long as it is paid back in accordance with section 72(p) of the Internal Revenue Code. This section requires, among other things, that the loan be for a term no longer than 5 years (except for the purchase of a primary residence), that a «reasonable» rate of interest be charged, and that substantially equal payments (with payments made at least every calendar quarter) be made over the life of the loan. Employers, of course, have the option to make their plan's loan provisions more restrictive. When an employee does not make payments in accordance with the plan or IRS regulations, the outstanding loan balance will be declared in «default». A defaulted loan, and possibly accrued interest on the loan balance, becomes a taxable distribution to the employee in the year of default with all the same tax penalties and implications of a withdrawal.

en.wikipedia.org)
Петр Лансков 21 июля 2011 18:43
1
 

Рассмотрим возможные выходы из ситуации:

1) добиваться похорон данного проекта по антимонопольным основаниям;

2) ограничить действие данного указания банковскими депозитариями;

3) существенно расширить перечень оснований для отнесения депозитариев к надежным (членство в СРО, высокая позиция в депозитарных рейтингах надежности и т.д);

4)иное

Каким путем рациональнее идти?

Дмитрий Хриcтeнкo 21 июля 2011 18:50
 

Петр, к сожалению, я не специалист в GR-технологиях. Это к брату Арk. Дворковича. Кстати, он где-то здесь …:) www.investor.ru
Отредактировано: 21 июля 2011 19:38
Александр Баранов 21 июля 2011 18:59
 

Петр, думаю, что путь 4.

Тут одним СРО проблему не закрыть, а пути 1 и 2 именно сейчас не реальны (возможно что не тольок сейчас но и на полтора месяца вперед тоже).

Петр Лансков 22 июля 2011 12:21
Комментарий удален автором 22 июля 2011 13:22
Пользователь удален 22 июля 2011 12:40
2
 
Лично я за «выход № 1 ». Центральному банку не следует вмешиваться в регулирование рынка ценных бумаг. Еще можно понять, когда ЦБ ставит клеймо «надежный» или «ненадежный» на банк, но делать подобные вещи в отношении депозитариев — это уж слишком.
Петр Лансков 22 июля 2011 13:22
1
 
Не разделяю Вашего пессимизма, Александр.Надеюсь на то, что не только в Минфине/ФСФР, но и даже(!) в Банке России есть разумные люди:)
Александр Баранов 22 июля 2011 17:27
1
 
Петр, это не мой пессимизм (это мой взгляд на происходящее), т.е. это поправка на то, что нужно срочно ЦБ, и на что не могут в ближайшие полтора месяца ответить ФСФР и Минфин.
Просто ЦБ в данном вопросе не будет ждать до сентября.
Отредактировано: 22 июля 2011 17:29
Петр Лансков 27 июля 2011 12:59
3
 
С днем рождения, Александр! Риск — благородное дело :)
Александр Баранов 29 июля 2011 10:12
 
Спасибо :)
Дмитрий Хриcтeнкo 24 июля 2011 00:10
1
 

Есть, безусловно. Но они вторичны. Первична материя, а она в руках говнюков… :)
До тех пор, пока финансовая система России стоит на голове, ее не могут посетить никакие другие идеи, кроме воровских, завуалированных под рыночные.
Вся власть первичному банковскому звену! Даешь скорейшую коренную реформу ЦБ!
Петр Лансков 3 августа 2011 12:59
1
 

Проводится опрос на тему:

Как Вы относитесь к предполагаемому разделению депозитариев на надежных и не очень с помощью критериев, предложенных Банком России?

www.comitet.ru

Петр Лансков 7 сентября 2011 10:32
2
 

«Вчера в Минфине состоялось совещание, посвященное обсуждению свежего проекта ЦБ по депозитариям. Его появление могло закрыть для банков большую их часть. На этой встрече участники рынка предложили Банку России новые критерии оценки депозитариев…На на совещание в Минфине прибыли представители Банка России, недавно подготовившие жесткий проект закона, который должен был закрыть схему банкира-хулигана Матвея Урина, стоившую государству 15 млрд руб. Текущий вариант проекта ЦБ может запретить использовать банкам большую часть депозитариев в стране.Вчера же чиновники решили обсудить новые критерии, по которым можно оценить надежность депозитария. Среди высказанных предложений было и такое: создать список надежных депозитариев на сайте СРО или ФСФР с последней датой проверки депозитария. Минфин, ранее заявлявший о том, что ЦБ вторгается в компетенцию других регуляторов, предложил определять надежность депозитария при помощи рейтинговых агентств.Со своей позицией выступила и ФАС: ей очень не понравился такой критерий, как рейтинг кредитоспособности. Антимонопольщики не понимают, как этот критерий реально будет отражать ситуацию в депозитарии. И опасения ФАС можно понять, так как подобные критерии обычно распространяются на кредитные организации. Ранее свои замечания к проекту также высказали ПАРТАД и ассоциация региональных банков «Россия». В итоге представители ЦБ взяли тайм-аут.»

www.rbcdaily.ru

Дмитрий Хриcтeнкo 7 сентября 2011 11:49
1
 

Петр,
вопрос о рейтинге регистратора решается элементарно, через инструменты страхования ответственности, если целью реитингования является надежность, а не бюрократизация экономики.
Но он не решается никак в идиологеме военного коммунизма и продразверстки, которая инфицировала «лучшие» умы ЦБ и МФ. Если ЦБ РФ или Минфин возомнили себя структурами, доверие эмитентов и инвесторов к которым выше, чем к иностранным кастодианам, то это очевидное их заблуждение.
Доверие к ним обратнопропорционально стоимости их услуг, которая складывается не столько из прямых затрат, сколько из «накладных расходов», связанных с полной дезорганизацией и децентрализацией финансовой власти в РФ.
Все попытки ЦБ и МФ РФ подчинить себе учетную систему, ведут к еще большей дезорганизации, к еще бОльшеи ее(дезорганизации) наглядности для инвесторов. Если власть не способна сформулировать единую государственную политику на РЦБ, то сможет ли она гарантировать что-либо на РЦБ?
Таким образом, речь, наверное, уже идет о той степени ее паралича, когда требуется срочное оперативное вмешательство. Либо, нужно «ждать, когда сойдет само», как говорил Жванецкии…:)

Петр Лансков 7 сентября 2011 11:58
1
 
Рейтинги надежности ИНФИ/ПАРТАД, Дмитрий, в значительной степени построены на качестве договоров страхования соотвествующих учетных институтов. Но пока мы сами, как расчетчики рейтинга, не попадаем под критерии Минифина, который занимается аккредитацией рейтинговых агентств оценивающих, увы, только кредитоспособность. Но мы с этим вопросом будем работать. С другой стороны, Минфин поддержал (а ЦБ пока не нашел аргументов против) наше предложение о том, чтобы проверка соответствия требованиям законодательства, проведенная ФСФР или СРО («срок годности» которой не истек) могла быть признана равнозначной наличию формального рейтинга.
Дмитрий Хриcтeнкo 7 сентября 2011 12:07
1
 


Петр,
я не знаю — как устроена система реитингования учетной системы сегодня, но принципиально понимаю, какой она должна быть.
Я вообще склоняюсь к мысли, что защита прав собственника, на институциональном уровне, должна находится только в плоскости правовой системы государства, но не исполнительной. Таким образом, наверное, регистраторы и реестродержатели должны быть предметом регулирования Минюста, но не ЦБ РФ или МФ, которые и сами являются инвесторами и эмитентами «в одном флаконе».

P.S.

Кстати, передача учетной системы в Минюст остудила бы нормо и законотворческий зуд ФСФР. И тогда служба занялась бы своими прямыми обязанностями, по развитию рынка…
Отредактировано: 7 сентября 2011 12:11
Дмитрий Хриcтeнкo 8 сентября 2011 10:54
 

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности Генеральный директор — Зубрин Владимир Викторович

«Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» при Министерстве юстиции Российской Федерации образовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. № 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 8 октября 1998 г. № 139.

Основными целями деятельности федерального государственного учреждения «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» при Министерстве юстиции Российской Федерации являются:

Петр Лансков 8 сентября 2011 11:08
1
 
Спаси, сохрани и помилуй. От таких регуляторов:)
Дмитрий Хриcтeнкo 8 сентября 2011 11:22
 

Вы о персональном составе или об организационно-правовой форме?
Петр Лансков 8 сентября 2011 14:34
2
 
Хрен редьки не слаще
Дмитрий Хриcтeнкo 8 сентября 2011 15:34
 

Однако, в США эту редьку едят уже много лет. Разумеется, не допуская, с целью исключения возможности перекрестного опыления, близкого соседства с нею других крестоцветных. Особенно — упомянутого Вами хрена.:)