экономист
41 год, ,
 
Нет статуса
19 августа 2011 в 14:45

Указ Президента Российской Федерации

«О дне финансиста».

1. Установить профессиональный праздник — День финансиста и отмечать его 8 сентября.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Медведев Д. А.


Комментарии

Павел Бекаревич 19 августа 2011 14:59
-2
 

Алексей Львович,

а кто такие «финансисты»…?

Ну например, работники учетной инф-ры РЦБ (регистраторов, депозитариев),

их «профильных» СРО и всякие там независимые эксперты в этой сфере

к ним (финансистам этим) относятся…?

Что-то об ЭТОМ в Указе Президента РФ говорится…?

Отредактировано: 19 августа 2011 15:00
Алексей Саватюгин 19 августа 2011 15:03
5
 
Павел, это как с национальностью — нет формальных признаков, все зависит от самоощущения. Если Вы хотите поздравить коллег, и хотите чтобы Вас поздравили 8 сентября, то считайте себя (и коллег) финансистами.
Павел Морозов 19 августа 2011 15:16
3
 
Почему, есть некоторые признаки у репутации финансиста. Если принять положение, что у кого нет репутации, тот не финансист, то финансисту надо соответствовать некоторым формальным атрибутам (ау тема про аттестаты;)
деньфинансиста.рф
1. Наличие или отсутствие высшего образования;
2. Наличие ученой степени: кандидат наук, доктор наук;
3. Опыт работы на финансовом рынке;
4. Наличие профессиональных аттестатов;
5. Категория должности: руководитель высшего звена, специалист;
6. Наличие публикаций в СМИ.
Отредактировано: 19 августа 2011 15:17
Игорь Старовойтов 19 августа 2011 15:24
3
 

А еще можно считать финансистами людей, которые хорошо и, тем более, отлично управляют семейными финансами! :)

Мафия не в счет! :))

Дмитрий Христенко 19 августа 2011 16:17
1
 

Игорь, Роман Аркадьевич перевернулся икает в своей яхте. Ему о семье не напоминайте…:)
Игорь Старовойтов 19 августа 2011 16:36
 
Дольше икает — меньше съест! :)
Александр Нерпин 19 августа 2011 17:24
1
 

Интернет у нас вроде бы тоже СМИ?
Павел Морозов 19 августа 2011 17:58
1
 
«И.ру» уж точно СМИ, по этому параметру тут все финансисты :-)
Дмитрий Христенко 19 августа 2011 16:13
 

Дополнительный выходной к священой субботе?:)
Александр Баранов 19 августа 2011 15:12
1
 

Алексей, спасибо за добрую весть.

Теперь у меня будет три профессиональных праздника.

Игорь Старовойтов 19 августа 2011 15:20
 
Александр, хвастаться, конечно же не красиво, но в данном случае и после Вас, думаю, можнно! У меня четыре! :)
Дмитрий Христенко 19 августа 2011 16:22
 
Праздников все больше, а коровы не доеные стоЯть…
Вона — и Свидер в финансисты метить, а сам не знает — с какой стороны к козе подходють…:)
Игорь Старовойтов 19 августа 2011 16:39
 
Дмитрий, он ни Вам про козу не ответил, ни мне про корову, а молчание не всегда доказывает неумение. Мож он и умеет и подходить и доить. Опять же, кто и кого (что) считает коровой (козой)! Мы же с Вами не уточнили про какую корову-козу спрашивали! :))
Отредактировано: 19 августа 2011 16:40
Дмитрий Христенко 19 августа 2011 16:49
-2
 

Судя по острои реакции, он был возмущен Вашим вопросом, т.к. справедливо считает себя крупным мастером машинного САМОдоения на американском РЦБ. :)
Игорь Старовойтов 19 августа 2011 16:55
1
 
Дмитрий, механизаторы широкого профиля тоже не плохо зарабатывали. Хотя среди мужчин и дояры были. А вообще лучше, когда доит тот, кто кормит и ухаживает. :)
Сергей Сорокин 19 августа 2011 15:13
9
 

На дне............... финансиста :-)

Павел Бекаревич 19 августа 2011 15:13
-2
 


Как вариант,

можно в рамках общего для всех «дня финансиста»

сделать поддни (по часам) для различных подвидов «финансистов»…

Ну например, с 12 до 14 час. — часы работников учетной инфр-ры РЦБ

а с 14 до 16 — часы брокера-дилера, с 16 до 18 — часы УК с НПФ… и т.д.

и поздравлять (и выпивать соотв-но) как за весь «день»,

так и за каждую «часовую» специализацию…

типа отмечания Нового года по часовым поясам…

Как идея…?

Александр Баранов 19 августа 2011 15:23
Комментарий удален автором 19 августа 2011 15:30
Павел Бекаревич 19 августа 2011 15:31
-2
 

Александр, а сколько тогда будет праздников у УК,

которая активами всех этих НПФ управляет…;)

Игорь Старовойтов 19 августа 2011 15:38
2
 
Павел, это аналогично тому, как праздновали День химика те, кто сидел на «химии». :))
Дмитрий Христенко 19 августа 2011 16:26
2
 

В эпоху развитого застоя, некоторые активные тунеядцы, просиживающие рабочие часы на и.ру, сидели бы на «химии»…:)
Ольга Иванова 19 августа 2011 15:47
1
 

Павел, идея — супер! :)) Жалею, прям, что я не финансист.
Павел Бекаревич 19 августа 2011 15:48
 

ну дык давайте к нам, Ольга…

как сочувствующая…

и поставляющая «финансовые» кадры…;))

Ольга Иванова 19 августа 2011 15:50
3
 
да, я только как «примкнувший к ним Шипилов» могу :)
Павел Бекаревич 19 августа 2011 15:53
 

да мы тут, честно говоря, на И.ру

почти ВСЕ «примкнувшие»…;))

так что вэлкам, Ольга…))

Ольга Иванова 19 августа 2011 15:59
 

Павел, ну, наливайте тогда, чего уж там :)
Павел Бекаревич 19 августа 2011 16:04
-1
 

Ольга, 8 сентября на «Дне финансиста»

ВСЕМ нальют…

и 100% финансистам, и примкнувшим к ним…;))

Игорь Старовойтов 19 августа 2011 16:08
2
 
А тот, кого не будет на Дне финансиста, может сегодня отметить выход Указа! Тост обычный : - Ну! За Указ!!! :))
Дмитрий Христенко 19 августа 2011 16:30
 

 Вы, Ольга, не иначе Дмитрия Тимофеевича вспомнили? Ш-Е-пилова… СколькА ж Вам годиков было тогда, стесняюсь спросить?:)
Ольга Иванова 19 августа 2011 16:36
1
 
Дмитрий, конечно «ШЕ», извините. Боюсь, что меня тогда еще и на свете не было, равно как и вас. Хотите поговорить об этом? :)
Дмитрий Христенко 19 августа 2011 16:44
-1
 

 Нет, Ольга, но знаю человека, которыи хотел бы — Свонидер… Помнит не только «примкнувшего», но и тех — к кому… Лично знал многих. Сантехники в те годы были нарсхват, были желанными гостями в самых высокопоставленных домах:)
Ольга Иванова 19 августа 2011 19:32
3
 
Дмитрий, вот пишет же Алексей, что некоторым уже на Инвестор и заходить страшно (только если в касках, бронежилетах и в противогазе :) Сплошные взрывы и бомбометания. Давайте, может, сообщество специальное создадим «Для поругания»? :))
Дмитрий Христенко 19 августа 2011 19:47
 

Ольга, cообщество тех, у кого нет телефонов?:)
Ольга Иванова 22 августа 2011 10:33
3
 

Дмитрий, а каким должно быть сообщество Инвестор.ру на Ваш взгляд? Для кого оно, вообще создано? Что должно или не должно обсуждаться на его страницах? Жесткой модерации в нем нет, поэтому роль модераторов берут на себя добровольцы. То, что получается в результате подобной «модерации», чьей картине мира соответствует?

Мне, например, неприятно, что с ресурса уходят люди, имеющее непосредственное отношение к инвестиционному бизнесу.

Дмитрий Христенко 23 августа 2011 10:10
 

Ольга,
на и.ру я был приглашен моим давним знакомым — Артемом Лисиным. Я, будучи дезориентирован названием сообщества, мгновенно зарегистрировался. Как показал ближаишии опыт общения, еще в ноябре 2009, инвесторы здесь представлены в меньшинстве. Сегодня их нет вовсе.
И если Алексеи Саватюгин сетует о «бегстве вменяемых» с и.ру, то, как я понимаю, в первую очередь имеет ввиду их(нас).
По странному совпадению, инвесторы «бегут» из «ру» не только в верте, но и в реалнои жизни… Остаются только спекулянты. Как ни странно, но прямой перевод с английского более репрезентативно отражает суть последних на и.ру.
Учитывая вполне толерантное отношение Александра Коланькова к этой категории лиц, я бы советовал переименовать ресурс в спекулянт.ру.:)
Ольга Иванова 23 августа 2011 10:56
5
 

Дмитрий, я не знаю, нужно ли сетовать на то, что на ресурсе мало, скажем так, представителей крупных инвесторов. Я думаю, что это не от того, что ресурс плохой, а от того, что у них, может быть, потребности нет обсуждать свои проекты здесь. Мне кажется не совсем правильным рассматривать ресурс как место для «инвесторов в чистом виде» и выдвигать обвинения против тех, кто работает в инвестиционной сфере (что якобы не по адресу они пишут). Просто тогда обсуждать будет нечего :)

То, что люди бегут — это факт. Но многие и остаются, и не собирается никуда переезжать. Значит и обсуждать есть что :)

По поводу модерации ресурса — мне кажется, это правильно, очень нужно, чтобы она была. Главное, — чтобы активные участники не замодерировали друг друга за идейные противоречия :)

Дмитрий Христенко 23 августа 2011 19:03
 


Ольга, остаются те у кого, пока, нет достаточных средств, что б бежать… Тюрьма народов — она и в Африке тюрьма…:(

Ольга Иванова 23 августа 2011 22:06
1
 
Дмитрий, Вы мне в прошлый раз так и не ответили на вопрос, почему не бежите Вы? :)
Дмитрий Христенко 24 августа 2011 00:23
 

На 90% убежал.
Игорь Старовойтов 24 августа 2011 11:08
1
 
А жаль....... Жаль будет, если на все 100% убежите...... и я это, Дмитрий, вполне искренне.
Ольга Иванова 24 августа 2011 16:08
-1
 
Дмирий, если Вы здесь только на 10%, могу себе представить, что делается там, где Вы присутствуете на 90 :)) Это государство может быть спокойно за свое будущее под Вашим надежным присмотром :)
Ольга Иванова 23 августа 2011 22:08
2
 

иные, лучшие мне дороги права,

иная, высшая потребна мне свобода… :)

Игорь Старовойтов 19 августа 2011 16:06
2
 

Ольга, Вы невнимательно прочитали комментарий-ответ Алексея Львовича!
Если Вам идея Павла нравится, значит Вы тоже финансист! :)

Я вот вообще считаю финансистами всех, кто правильно и эффективно распоряжается своими и, тем более, чужими финансами! :)

Ольга Иванова 19 августа 2011 16:13
1
 
Тут Игорь, серьезное дело, если по часам, как Павел предлагает. Без репетиции сбиться можно. Риски велики, сами понимаете :)
Игорь Старовойтов 19 августа 2011 16:19
 
Ольга, а Вы соком или кампотиком отмечайтесь, риски будут минимальны! :))
Ольга Иванова 19 августа 2011 16:38
 
Игорь, я в напряженных размышлениях, что лучше - сок, или компот (и будут ли пускать на праздник без аттестатов ФСФР)?
Отредактировано: 19 августа 2011 16:39
Игорь Старовойтов 19 августа 2011 16:44
1
 
Ольга, сок или компот — это дело вкуса. Про аттестаты же лучше спросить устроителей праздника. Но мое мнение — конечно будут пускать и без аттестатов, так как среди устроителей вполне демократичные, а главное умные люди! :)
Отредактировано: 19 августа 2011 16:46
Сергей Попок 19 августа 2011 15:36
3
 
Наконец-то свершилось. Минфин то всегда праздновал «день финансиста», а мы в департаменте финансов администрации города — праздновали «из-под полы», не поздравит никто официально, поздравительной грамоты не вручит, обидно было конечно. P.S. Приятно получать такие известия из первых рук. Это 100% мой праздник.
Павел Бекаревич 19 августа 2011 15:49
 
ну тогда 100% поздравления, Сергей…!
Отредактировано: 19 августа 2011 16:23
Сергей Попок 19 августа 2011 17:29
 
Спасибо.
Дмитрий Соколов 19 августа 2011 16:07
2
 

www.деньфинансиста.рф

уже сайт нужный есть! там кстати голосование идет по номинации «Репутация года». на 9 страниц номинантов.

Алексей Саватюгин 19 августа 2011 16:54
4
 

Так, просто для общего развития: День финансиста стал таковым именно в этот день, потому что 8 сентября 1802 Император Александр I подписал Манифест «Об учреждении министерств». Было создано 8 министерств, в т.ч. Министерство финансов. Так что кроме МФ, этот день могут отмечать и сотрудники МВД, МИДа и Минюста (остальные министерства как минимум, поменяли название). Ну и конечно, 8 сентября было по старому стилю, так что праздник хороший, но чуть-чуть надуманный. Но, конечно, я только за!

И напоследок, цитата из этого Манифеста:

«Благоденствие народов премудрым промыслом скипетру Нашему вверенных, есть священная и главнейшая цель, которую Мы поставили себе, прияв бремя царствования над обширною империей Российскою, — над империей, которая столь же разнообразна климатами, местными выгодами и естественными произведениями, как и обитатели ее религией, нравами, языками и образом жизни. Воспламененные ревностным желанием изыскать и употребить все удобные способы к скорейшему и благопоспейшнейшему достижению сего, столь драгоценного сердцу Нашему предмета, устремили Мы внимание свое на все причины и обстоятельства, содействующие или препятствующие оному, и по строгом испытании и сравнении их между собою, твердо уверились, что благоденствие народа незыблемо и ненарушимо утверждено быть может тогда единственно, когда правительство будет иметь спасительные средства не только исправлять всякое явное пагубными следствиями обнаруживаемое зло; но в особенности искоренять самое начало оного, отвращать все причины, могущие дать повод к нарушению общего и частного спокойствия, открывать нужды народа, предупреждать их, и благоразумно, ревностно и деятельно способствовать соблюдению и утверждению необходимого во всем порядка, и умножение богатства природных и искусственных произведений, основанием, силе и могуществу империи служащих…»

Вот же писать умели предки!…

Дмитрий Христенко 19 августа 2011 17:06
 


с 1761 года в России царствовали потомки сына Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла-Фридриха, которые по мужской линии происходили уже не от Романовых, а от Гольштейн-Готторпов (младшая ветвь Ольденбургской династии, известной с XII века). В генеалогической литературе представители династии начиная с Петра III носят название Голштейн-Готторп-Романовы.

ru.wikipedia.org
Александр Баранов 19 августа 2011 16:55
3
 

Алексей, еще раз спасибо за добрую весть.

Для многих моих друзей и знакомых это будет действительно профессиоанльным праздником. Для меня тоже, вс еже 17 лет в общей сложности отдал профессиям, тесно связанной с финансами.

И тем неменее в бочку меду каплю дегтя. Многие обсуждающие события на И.ру, или не знают или не замечают того, что сейчас происходит на отечественном РЦБ.

Сейчас на нашем рынке акций наблюдается начало второй волны паники (первая волна была 08.08.11. по 11.08.11.). Если на следующей неделе продолжится тенденция динамики рынка 18 и 19 августа, то многим из настоящих финансистов уже будет не до праздника 8 сентября.

Отредактировано: 19 августа 2011 17:01
Юрий Юфряков 19 августа 2011 16:57
-1
 
Да, какой-то несвоевременный указ вышел. Точно так же как «днем трейдера» объявили 17 августа
Игорь Старовойтов 19 августа 2011 17:05
1
 
Юрий, Вы читали комментарий-введение в курс истории от Алексея Львовича? Как раз все своевременно! Сейчас все финансисты России начнут грамотнее, активнее, лучше, а главное эффективнее работать, если прочитают обоснование создания МФ в 1802 году. :)
Главное, чтобы у правительства были нужные «спасительные средства», коими лично я считаю даже не собственно финансы, а грамотных и ответственных финансистов! :)
Отредактировано: 19 августа 2011 17:08
Татьяна Сальникова 19 августа 2011 17:18
1
 
Юрий, я не знаю бывают ли праздники несвоевременные. Я думаю, что точные даты праздников, если они не привязаны к реальным историческим событиям в виде памати, дело условное. Признанние что в России есть профессия финансист, у которогой нет своего профессионального праздника в любом случае дело стоящее. Условно дату можно было назначить любую, главное что праздник. И еще хорошо, что он будет скоро.
Татьяна Сальникова 19 августа 2011 17:25
 

Экий Вы Александр пессимист и скептик. Люди весело обсуждают возможность отпразднывать то, к чему они прямо или косвенно имеют отношение. а Вы им ушат холодной волы.

Что за прикол такой сообщать неприятные вести, и при этом тыкнуть носом многих радующихся в то, что они имеют слабое отношение к финансам?

Александр Баранов 19 августа 2011 17:31
4
 

Татьяна, Вы меня, право слово, извините, но в сегодняшнем обвале российского рынка акций моей вины нет, и никого никуда тыкать носом (как Вы пишите) не собирался.

И мне было бы гораздо приятнее, если бы Вы не меня обсуждали, а тему праздника или на худой конец того, что в моменте происходит на российском фондовом рынке.

Отредактировано: 19 августа 2011 17:37
Татьяна Сальникова 19 августа 2011 17:42
-2
 
Ой, Лександр, извините, не хотела гуру обидеть. В следующий раз буду знать кого в суе не поминать))) это же сам гражданин Баранов — человек и финансист с большой буквы.
Игорь- Маляр 19 августа 2011 17:52
-1
 
Нэ шмаляйтэ у пианиста....
Инна Инна 19 августа 2011 18:19
3
 
как же часто я слышу эту фразу Не стреляйте в пианиста… да и не только на данном ресурсе она меня преследует))) такие у нас участники ходюки… ходют и ходют по сайтам…

Игорь- Маляр 19 августа 2011 18:24
-5
 
Ольга Иванова 19 августа 2011 19:29
2
 
Инна, это — «эффект Толика».
Игорь- Маляр 19 августа 2011 18:30
-5
 
Андрей Демченко 19 августа 2011 19:18
1
 
Коллеги, приглашаем всех представителей финансового сообщества… и примкнувших к ним на Праздник вечером 8 сентября в Клуб Arena Moscow. Кто готов выступить экспертом для проведения открытых лекций для школьников и студентов в рамках Всероссийской акции «День финансовой грамотности в общеобразовательных учреждениях» — пишите, звоните в Оргкомитет. Все подробности на сайте праздника — ДЕНЬФИНАНСИСТА.РФ
Анатолий Григорьевич Гавриленко 21 августа 2011 16:21
3
 

Это праздник, коллеги, для всех тех, кто любит или умеет считать деньги, либо, по крайней мере, кому нравится читать Драйзера.
Павел Бекаревич 21 августа 2011 16:34
 


Анатолий Григорьевич,

а для тех, кто любит и умеет хранить и учитывать ценные бумаги, либо,

по крайней мере, по роду службы читает и перечитывает

27-е и 36-е постановления ФКЦБ,

тоже (праздник)…?;)

Дмитрий Христенко 21 августа 2011 18:08
 

«Да! если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится,
Из недр земных все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп — я захлебнулся б
В моих подвалах верных. Но пора.
(Хочет отпереть сундук.)

Я каждый раз, когда хочу сундук
Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.
Не страх (о нет! кого бояться мне?
При мне мой меч: за злато отвечает
Честной булат), но сердце мне теснит
Какое-то неведомое чувство…
Нас уверяют медики: есть люди,
В убийстве находящие приятность
.
Когда я ключ в замок влагаю, то же
Я чувствую, что чувствовать должны
Они, вонзая в жертву нож: приятно
И страшно вместе.»

(A.S.Pushkin «Skupoi Rycar»)

Irina Davidova 23 августа 2011 12:30
3
 

Или Бродского.

…Деньги похожи на добродетель.
Не падая сверху — Аллах свидетель,—
деньги чаще летят на ветер
не хуже честного слова.
Ими не следует одолжаться.
С нами в гроб они не ложатся.
Им предписано умножаться…



Рушан Зарипов 23 августа 2011 10:29
5
 

Что-что, а праздновать у нас народ любит.

Хотя на мой взгляд, день финансиста--что-то непонятное. Ну, например, если я дома распоряжаюсь семейными финансами, то я тоже финансист? А тот факт, что г-н Президент узаконил такой праздник лишний раз подтверждает ориентацию наших политиков не на промышленное развитие страны, а на спекулятивное.

Нет, я, конечно, рад, что у меня появился профессиональный праздник, но немного смущает тот факт, что экономика страны в глубокой…, промышленности практически нет, а мы тут новые праздники учреждаем. Ведь испокон веков праздники являлись следствием каких-либо событий. Например, собрали урожай и отметили это. А когда отмечаем то, чего в общем-то и нет, как-то непонятно получается.

Дмитрий Христенко 23 августа 2011 10:48
 

Как мы видели, самая глубокая экономическая основа империализма есть монополия.

Это — монополия капиталистическая, т. е. выросшая из капитализма и находящаяся в общей обстановке капитализма, товарного производства, конкуренции, в постоянном и безысходном противоречии с этой общей обстановкой.

Но тем не менее, как и всякая монополия, она порождает неизбежно стремление к застою и загниванию. Поскольку устанавливаются, хотя бы на время, монопольные цены, постольку исчезают до известной степени побудительные причины к техническому, а следовательно, и ко всякому другому прогрессу, движению вперёд; постольку является далее экономическая возможность искусственно задерживать технический прогресс.

Пример:

в Америке некий Оуэнс изобрёл бутылочную машину, производящую революцию в выделке бутылок. Немецкий картель бутылочных фабрикантов скупает патенты Оуэнса и кладёт их под сукно, задерживает их применение.

Конечно, монополия при капитализме никогда не может полностью и на очень долгое время устранить конкуренции с всемирного рынка (в этом, между прочим, одна из причин вздорности теории ультраимпериализма). Конечно, возможность понизить издержки производства и повысить прибыль посредством введения технических улучшений действует в пользу изменений. Но тенденция к застою и загниванию, свойственная монополии, продолжает в свою очередь действовать, и в отдельных отраслях промышленности, в отдельных странах, на известные промежутки времени она берёт верх.

Монополия обладания особенно обширными, богатыми или удобно расположенными колониями действует в том же направлении.

Далее. Империализм есть громадное скопление в немногих странах денежного капитала, достигающего, как мы видели, 100–150 миллиардов франков ценных бумаг. Отсюда — необычайный рост класса или, вернее, слоя рантье, т. е. лиц, живущих «стрижкой купонов», — лиц, совершенно отделённых от участия в каком бы то ни было предприятии, — лиц, профессией которых является праздность. Вывоз капитала, одна из самых существенных экономических основ империализма, ещё более усиливает эту полнейшую оторванность от производства слоя рантье, налагает отпечаток паразитизма на всю страну, живущую эксплуатацией труда нескольких заокеанских стран и колоний.»

(В. И. Ленин,
«Империализм, как высшая стадия капитализма»)
Отредактировано: 23 августа 2011 10:49
Игорь- Маляр 23 августа 2011 22:35
2
 
А, Глобализм-высшая стадия,высшей стадии.(С) P.S. Покуда один зелёный флажёк.Будет пять-разовью до отдельной темы.
Отредактировано: 24 августа 2011 08:50
Игорь Старовойтов 24 августа 2011 11:14
 
А почему пять? Классиков, и не только в области литературы, положим перечитывать надо! Так что давайте — развивайте! :)
Павел Бекаревич 24 августа 2011 15:52
-2
 

Гарри, ещё один зелёный флажок от себя добавлю…

чтоб значит вы вдохновились на развитие…;)